Что такое шелкография на стекле автомобиля, как её нанести и удалить с поверхности

image Сегодня трафаретная печать используется в промышленной полиграфии, сувенирном деле, уличной живописи, автомобильном тюнинге и многих других сферах.

Достоинства и недостатки

Шаблонное нанесение печатного материала имеет несколько преимуществ перед другими полиграфическими методами:

  • Материальная доступность и низкая стоимость.
  • Возможность создания работы не только с помощью современной техники, но и вручную.
  • Толщина готового изображения получается минимум в 10 раз больше, чем у печатного материала, созданного офсетным или глубоким способом. В итоге оттиск выглядит более объёмно и красочно.
  • Можно добиться различных спецэффектов: фактурной имитации, лакирования, дополнительного объёма, блестящих элементов (используемые блёстки называются глиттерами).
  • Широкий ассортимент материалов для нанесения графики: бумага, плёнка, картон, ткань, металл, керамика, дерево и другие.
  • Возможность работать как с плоскими, так и с объёмными поверхностями.
  • Техника применяется практически для любых форматов, от миниатюрных до крупных.

Создание массового тиража

Единственным недостатком трафаретной методики является скурпулёзность процесса и вероятность появления дефектов на готовом изделии. Дело в том, что при работе со средними и большими изображениями общая картина делится на сегменты, для каждого из которых создаётся свой шаблон. В процессе набивки рисунка на поверхность все части смыкаются особыми скрепами: любое неловкое движение, разрыв соединения или нанесение слоя краски неподходящей толщины могут привести к неуместным «разрезам» картинки и непривлекательной шероховатости окантовки.

Производственная механика

Первоочередная разница между любительской и типографской печатью заключается в технологии создания трафарета. Непрофессионалы обычно изготавливают шаблон вручную, тогда как в промышленности используется метод ризографии. В данном случае фрагменты будущего изображения выжигаются на трафаретной мастер-плёнке горячей термоголовкой ризографа.

По-другому современная техника профессиональной трафаретной печати называется шелкографией. Методика была запатентована в Америке в 1907 году под названием «silk screen printing» — дословно «печать шёлковым ситом». Современный вид шелкография приобрела во Франции так же в середине XX века.

Технология шелкографии

Суть метода заключается в том, что в качестве печатной формы в шелкографии применяется моноволоконная сетка толщиной не более 500 микрометров и плотностью не более 400 нитей на сантиметр. Первые сетки действительно были изготовлены из шёлка, однако в современном печатном деле используют металлические, нейлоновые и полиэфирные материи. image

Существует 2 вида шелкографии: контактный и бесконтактный.

Контактный способ Методика предполагает непосредственный контакт сетки с поверхностью для набивки. Изображение наносится ракелем — элементом станка, напоминающим тонкий и упругий стальной шпатель. Этапы работы:

  • В первую очередь сетку нужно почистить и обезжирить. Обычно это делается поверхностноактивным моющим средством или раствором каустической соды с водой в соотношении 1:4.
  • Готовится шаблон. На сегодняшний день применяются разные трафареты: от бумажной или плёночной вырезки до металлического листа с лазерным выжиганием контуров изображения.
  • Соприкасающуюся с поверхностью нанесения рисунка сторону сетки покрывают желатиновым фотораствором в несколько приёмов (для улучшения чёткости будущего оттиска).
  • Обратную (ракельную) сетчатую поверхность также покрывают раствором в 2-3 приёма.
  • Сушку осуществляют при температуре приблизительно 20-30 градусов в тёмном месте, поверхностной стороной вниз.
  • Повторное нанесение фотораствора.
  • Повторная сушка при тех же условиях, но уже внешней стороной формы вверх.
  • Копирование диапозитива с помощью засвечивания (необходимо максимальное соприкосновение диапозитива и сетки).
  • Промывка и проявление.
  • Печать

Особенности:

  • засохший фотораствор категорически запрещено подвергать воздействию солнечных лучей, поэтому повторное нанесение раствора должно происходить при красном освещении;
  • при сушке фоторастворы уменьшаются в объёме;
  • время засветки определить можно только опытным путём;
  • необходимо соблюдать влажность воздуха не более 65%

Бесконтактный способ При бесконтактном способе переноса картинки на поверхность используются те же этапы и условия подготовки печатной формы. Единственное отличие заключается непосредственно в печатном процессе: сетка не соприкасается с поверхностью, а краска наносится не ракелем, а с помощью электростатических сил.

Мы печатаем:

Технология нанесения изображения методом шелкографии

Печать изображения шелкографическим методом используется для печати разнообразных надписей, логотипов, номеров, рисунков и фотографий на любых текстильных изделиях. Шелкография идеальна для печати на футболках, косынках, банданах, толстовках, промосумках.

Печать на ткани методом шелкографии – это уникальная технология нанесения изображения, при котором краска наносится на материалы путем продавливания через трафаретную печатную форму (сетку). Её также называют трафаретной печатью.

Процесс печати шелкографией на ткани состоит из нескольких этапов:

  • Сначала дизайн-макет разбивается по цветам и изготавливаются пленки с изображениями (фотовывод) отдельно на каждый цвет.
  • Далее изготавливаются трафареты (печатные формы) по количеству цветов, на которые засвечиваются изображения. Краска должна проходить через сетку только в строго определенных местах.
  • Печатные формы устанавливаются на карусельный станок и выравниваются.
  • На стол станка укладывается футболка (или любое другое изделие), на него – форма и наносится краска одного цвета, после промежуточной сушки – второго и так до нанесения всех цветов.
  • Окончательным этапом в шелкографии является закрепление краски в туннельной сушилке, где краска окончательно закрепляется.
  • Только при соблюдении всех временных интервалов при сушке и от качества красок зависит качество изображения. А длительность ношения зависит еще и от правильного ухода за изделием.

Особенности данного метода:

  1. Возможность печати как на натуральных, так и на синтетических тканях, выдерживающих температуру 120 градусов и не обработанных защитными пропитками.
  2. Печать на цветные и темные изделия без потери яркости цвета. При печати на данные изделия используется подложка для сохранения яркости и контрастности цвета (+1 цвет к стоимости).
  3. Толстый красочный слой, при желании даже объемная печать.
  4. Возможность широкого использования различных спецэффектов, таких как: глиттеры; флуоресцентное, фосфоресцентное изображение; объемная печать; матовая или глянцевая поверхность нанесения.

На производстве установлен ручной карусельный станок с шестью столами, что позволяет нам наносить до шести цветов на одно изображение. Максимальная площадь нанесения – формат А3(29х39 см), минимальный тираж от 50 штук.

В производстве используются пластизолевые краски ведущих зарубежных производителей, которые соответствуют международному стандарту OEKO-TEX 100, что гарантирует безопасность для здоровья.

Вы можете уже сегодня заказать услуги по нанесению изображения методом шелкографии в Санкт-Петербурге, воспользовавшись электронным адресом: sfort.print@yandex.ru

В таблице указана стоимость на печать методом шелкографии в рублях за 1 единицу продукции.

А6 формат 1 цвет 2 цвета 3 цвета 4 цвета 5 цветов 6 цветов
50-99 шт 35,2 руб 59,2 руб 88 руб 108,8 руб 132,9 руб 158,4 руб
100-299 шт 26,2 руб 38,4 руб 50,6 руб 67,4 руб 81,2 руб 94,8 руб
300-499 шт 17,6 руб 23,3 руб 29,3 руб 36,6 руб 44 руб 51,2 руб
500-999 шт 14 руб 19,5 руб 23,8 руб 27,8 руб 32,1 руб 36,2 руб
А5 формат 1 цвет 2 цвета 3 цвета 4 цвета 5 цветов 6 цветов
50-99 шт 40,2 руб 64 руб 92,4 руб 112,1 руб 136,1 руб 160,1 руб
100-299 шт 29,2 руб 42,8 руб 56,8 руб 70,4 руб 84,3 руб 97,9 руб
300-499 шт 20,5 руб 26,3 руб 32,2 руб 40,9 руб 48,3 руб 58,3 руб
500-999 шт 15,7 руб 22,2 руб 26,4 руб 30,6 руб 36,2 руб 38,9 руб
А4 формат 1 цвет 2 цвета 3 цвета 4 цвета 5 цветов 6 цветов
50-99 шт 48,1 руб 73,6 руб 99,7 руб 124,9 руб 150,4 руб 176 руб
100-299 шт 33,7 руб 47,5 руб 66 руб 79,6 руб 94,8 руб 114,8 руб
300-499 шт 26,3 руб 34,3 руб 43,9 руб 52,6 руб 61,4 руб 70,1 руб
500-999 шт 20,9 руб 26,5 руб 32,1 руб 38,9 руб 44,6 руб 50,5 руб
А3 формат 1 цвет 2 цвета 3 цвета 4 цвета 5 цветов 6 цветов
50-99 шт 56 руб 83,3 руб 110 руб 137,6 руб 165 руб 191,1 руб
100-299 шт 42,8 руб 61,3 руб 84,3 руб 102,6 руб 122,43 руб 143 руб
300-499 шт 29,3 руб 39,5 руб 49,6 руб 58,4 руб 68,8 руб 78,9 руб
500-999 шт 25,1 руб 33,4 руб 41,8 руб 50,1 руб 58,4 руб 64 руб

При заказе от 1 до 50 шт. – стоимость будет как за 50 шт., (т.е при заказе нанесения формата А6 одного цвета на 1 футболку стоимость составит – 32*50=1600 руб., при заказе 2,3…50 шт – стоимость будет также 1600 руб.)

На тираж более 1000 шт. – цена договорная.

В стоимость включены изготовление печатных форм и подборка цвета.

Фотовывод, если он необходим, оплачивается отдельно при многоцветных изображениях, стоимость зависит от количества цветов и размера.

За срочность к цене добавляется 40%.

Печать на темных поверхностях – +1 цвет.

Индивидуальная упаковка – 5 рублей.

<![endif]–>

Закажи со скидкой 3%

Укажите артикулы и тиражи продукции, которые вы подобрали на сайте. Приложите логотип или пришлите его на е-мейл любому менеджеру Закрыть окно

Шелкография — это специальная технология, позволяющая наносить надписи и изображения на различные предметы. В зависимости от конкретной технологии и покрасочных материалов, можно нанести рисунок любой толщины, чёткости и насыщенности цвета. Шелкография объединяет в себе несколько технологий:

  1. выбор покрасочных материалов
  2. материалы, пригодные для печати
  3. технология натяжения формных рам
  4. применение различных технологий печати
  5. технология просушки предметов после нанесения краски
  6. эмульгирования печатных форм с помощью конкретных технологий

Если для печати надписей или рисунков используется метод трафаретной печати, то толщина краски составляет около 1-2 микрона. А в зависимости от конкретного предмета, потребуется до 500 и более нанесений краски. Причём в зависимости от конкретного рисунка, можно использовать самые разные подложки, которых может насчитываться несколько тысяч разновидностей. Материалом для изготовления подложек могут служить:

  1. стекло
  2. металл
  3. дерево
  4. пластик

Сегодня на рынке можно найти большое многообразие подложек для печати надписей или рисунков и их ассортимент обновляется с каждым днём. Вместе с ассортиментом подложек растёт и количество предметов, на которые можно наносить печать. Поскольку чаще всего печать наносится на авторучки, стаканы, кружки и другие предметы овальной формы, то и подложки чаще всего имеют коническую форму, реже они могут иметь форму цилиндра, воронки или усечённую форму.

Рисунки или надписи можно наносить на предметы практически любого размера. Довольно сложно определить предел размеров, на который возможно наносить печать. Опытные шелкографы могут наносить печать на предметы, площадью 9×4 м или даже больше. Это говорит о больших возможностях шелкографии, но также и о больших трудностях, с которыми сталкиваются шелкографы.

Шелкография — это технология печати, которая объединяет в себе множество возможностей и имеет определённые преимущества:

  1. лёгкость и простота нанесения печати
  2. большие функциональные возможности печати
  3. оборудование и аппараты, простые в управлении
  4. возможности нанести слой краски любой толщины
  5. существенная экономия средств и материалов для печати
  6. возможность печати на предметах любых форм и размеров

Преимущества и слабые стороны трафаретной печати

Шелкография не является отдельным искусством нанесения рисунка или надписи, хотя некоторые печатники продолжают так считать. Скорее, шелкография — это совокупность различных технологий, каждая из которых имеет свои особенности. Считается, что потребность в печатной продукции рождается вследствие стремления облегчения каких-либо процессов. К примеру, печатание книг родилось вследствие желания избавиться от рукописного переписывания. Так и трафаретная печать появилась из-за потребности решать конкретные практические задачи.

Первые упоминания о типографской печати появились в XIX веке. Технология возникла для того, чтобы решить проблему печати и дальнейшего распространения книг. В результате возникновения типографской печати, книги стали массово выпускаться практически во всём мире. Кроме того, их стоимость значительно снизилась, поскольку раньше из надо было писать и переписывать исключительно вручную. Таким образом, благодаря появлению типографской печати, книга стала объектом культурного достояния.

В дальнейшем технологии типографской печати стали стремительно развиваться. Стали появляться отдельные подразделы и специфики. Возможности и средства печати значительно расширились и печатная продукция стала доступной для всё большего количества населения. Существенным недостатком типографской печати был ограниченный выбор материалов — печать была возможна только на бумаге или картоне.

Вследствие появления трафаретной печати значительно увеличилось количество изделий и материалов, на которые стало возможным наносить рисунок или надписи. Однако распространение трафаретной печати происходило беспорядочным образом, поэтому она не смогла стать слишком индустриализированной.

Главная особенность шелкографии в том, что на предметы можно наносить краску с более толстым слоем, чем при использовании других форм печати. Поэтому надписи и рисунки, нанесённые методом шелкографии, не тускнеют и не стираются со временем, устойчивы к различным негативным воздействиям внешней среды. Кроме того, шелкография дала толчок к появлению краски, которая бы держалась на различных предметах и изделиях. Другими словами, возникла необходимость улучшить химический состав краски.

Несмотря на то, что сегодня шелкография применяется в самых разных отраслях общественной жизни, у технологии всё же есть твёрдые установленные правила. Многие печатники предпочитают держать в тайне все технологии и средства, которые они используют при нанесении рисунка или надписи на предметы.

Очевидным преимуществам шелкографии является возможность её использования в самых разных отраслях промышленности и общественной жизни. Существенным минусом технологии является её субъективность — шелкографии нигде не обучают, нет ни специальных учебных пособий, ни курсов, на которых могли бы излагаться основы шелкографии. Многие печатники узнают обо всех технологиях печати почти исключительно во время выставок и симпозиумов печатной продукции.

Таким образом, возможность познакомиться со всеми технологиями шелкографии появляется далеко не у всех печатников. В этом случае важно, чтобы в конкретном регионе было хотя бы одно печатное предприятие, практикующее технологию шелкографии. Другим типографиям остаётся только перенимать опыт своих товарищей, если есть такая возможность, то совершенствовать те средства и технологии, изобретённые и развитые «старшими» товарищами.

На сегодняшний день предприятия всего мира используют самые разные средства и технологии, необходимые для получения качественной печатной продукции методом шелкографии.

Что лучше: прямая печать или шелкография?

Печать на ткани, как известно, возможно реализовать несколькими методами. Совсем недавно мы подробно рассматривали способы печати на футболках и различной ткани. Статья полностью раскрывает все особенности современных методов нанесения изображения на ткань. Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто выбирает, что лучше: прямая печать или шелкография.

Прямая печать изначально более современная технология. Шелкография, она же трафаретная печать, является родоначальником всех методов печати на ткани, она появилась несколько веков назад и до сегодняшнего дня фактически не претерпела изменений.

1. Качество

Если говорить с точки зрения качества нанесения изображения на ткань, то безусловный лидер — прямая печать. Изображение, нанесенное на ткань, не искажается, качество на высоте. Это достигается за счет того, что в цифровой печати используется несколько цветовых каналов, которые способны отразить абсолютно любой цвет.

Если вы не хотите «упасть лицом в грязь» перед заказчиком или по умолчанию всегда и везде выбираете только продукт высшего качества, то прямая печать именно для вас!

Шелкография не способна смешивать цвета. Это обычный трафаретный перенос. Краска ложиться на поверхность ткани, не фиксируясь в волокнах (в случае прямой печати — чернила становятся частью волокон ткани и остаются там навсегда).

Ярким примером долговечности изображения, нанесенного шелкографией может служить следующее фото. Майка была выстирана всего 5 раз.

Шелкография после 5 стирок

2. Количество

Шелкография обладает одним незначительным преимуществом. Это скорость печати. Если у вас огромная партия футболок для печати и вам необходимо за сутки нанести простое изображение то ваш выбор — шелкография. Если же у вас изображение сложное и состоит из нескольких цветов, то трафаретный перенос не выход. Вас спасет только прямая печать.

3. Стоимость

Шелкография не стойкий метод печати, используется минимум краски и ее цветов, поэтому она дешевле прямой печати. Данный метод прекрасен для одноразовой рекламной акции фирмы или бренда, чей логотип оформлен шрифтом и графическим объектом одного или двух цветов. Одежда, оформленная таким методом, не прослужит долго, а значит и рекламная акция не будет столь эффективной.

Прямая печать чуть дороже трафаретной. Но обилие плюсов позволяет миллионам людей делать выбор именно на методе нанесения изображения прямой цифровой печатью. В Америке, например уже несколько лет не используют шелкографию, даже в одноразовых промо-акциях.

Вывод: Не стоит глубоко копать, чтобы узнать, что лучше: прямая печать или шелкография. Однозначно прямая печать! Если вы успешный и практичный человек, то ваш выбор остановиться именно на инновационном и современном!

Авторство G+ image24 января 2018

Современная трафаретная шелкография лишь отдаленно напоминает древнюю технику, которую использовали для украшения стен и тканей еще до нашей эры. Изначально все операции производились кустарным способом, а для переноса изображений использовались натуральные шелковые сетки. Сегодня эту функцию выполняют трафареты, которые изготавливаются из синтетических материалов или металла. Для печати ярких стойких картинок на поверхности текстильных изделий применяется высокотехнологичное оборудование.

Суть метода шелкотрафаретной печати

imageРис.1. Этапы печати на ткани способом трафаретной шелкографии.

Эта технология дает возможность декорировать любую тканевую продукцию логотипами, надписями, графическими и художественными рисунками.

В чистом виде шелкография представляет собой печать изображений прямым способом, без использования промежуточных носителей. Основой для нанесения рисунка могут служить еще не раскроенная или уже подготовленная для пошива ткань, а также само изделие – футболка, толстовка, свитшот, бейсболка.

Главный инструмент современной шелкографии – особая печатная форма, или трафарет. Это рамка с металлической, полиэфирной или нейлоновой мелкоячеистой сеткой. Через нее краска под давлением переносится на текстильную основу. Для получения высокого качества печати сетчатый материал натягивается на раму с максимальным усилием. Таким образом достигается совпадение контуров цветных элементов изображения, исключаются искажения его линейных размеров.

При изготовлении трафаретной формы сетка пропитывается фоточувствительным составом. Под действием ультрафиолетового облучения он полимеризуется, а из мест, не подвергавшихся засвечиванию, впоследствии легко вымывается. При переносе изображения на основной материал краска продавливается именно через эти открытые участки трафарета. Получить многоцветный рисунок можно с помощью нескольких прогонов. В ходе каждого из них наносится один цвет. После завершения всех операций изделие помещается с туннельную печь для высушивания или полимеризуется в естественных условиях.

Преимущества метода

Популярность шелкотрафаретной печати объясняется широким списком ее преимуществ:

  • Метод применим для тканей любого вида, натуральных и синтетических.
  • Рисунок можно наносить как на плоскую, так и на объемную цилиндрическую основу.
  • Допускается использовать толстые слои краски, в отличие от других способов печати.
  • Для украшения принта можно применять декорирование стразами, фольгирование.
  • Скорость печати изображений методом шелкографии, как правило, высока.
  • Цвета рисунков сохраняют насыщенность в течение длительного времени.
  • Шелкотрафаретный отпечаток остается четким и ярким даже после многократных стирок.

Этот метод допускается использовать для печати на ткани любого типа, в том числе с выраженной фактурой.

Виды шелкотрафаретной печати

Существуют следующие разновидности метода:

imageРис.2. Помимо прямой шелкотрафаретная печати существуют такие способы, как 3D-печать и фольгирование.

  • Прямая полноцветная шелкография. Изображение расчленяется на CMYK (основные) и пантонные цвета. Текстильная основа для печати может быть окрашена в любой из колеров. Эта технология применяется для получения рисунков насыщенной цветовой гаммы, с плавными оттеночными переходами.
  • 3D-печать. Дает возможность создавать рельефные изображения с четкими краями. Такие принты выглядят более эффектно, чем обычные. Иногда их заказывают для ответственных промоакций, чтобы привлечь дополнительное внимание потенциальных клиентов.
  • Фольгирование. Метод применяется для создания ярких металлизированных покрытий с помощью фольги золотого, серебряного или другого цвета.
  • Термоподнятие. Получение фирменных логотипов и надписей с эффектом вспенивания (вздутия). Для этого применяются не только краски, но и специальный термографический порошок, а также нагрев.
  • Создание световых эффектов. Для печати используются флуоресцентные краски и другие компоненты с аналогичными свойствами. В полумраке и темноте такие изображения светятся различными цветами.
  • Термотрансферный перенос. Этот метод используется для печати изображений в труднодоступных местах и на тех текстильных изделиях, которые невозможно позиционировать на оборудовании. Шелкография в этом случае применяется для переноса рисунка на промежуточный носитель.

imageРис.3. Трафаретная шелкография помогает осуществить на ткани не только рисунки с эффектом вспенивания и свечения, но и изображения на труднодоступных для оборудования местах.

Виды и особенности красок для ткани

По типу связующего компонента краски для шелкотрафаретной печати подразделяются на несколько видов. У каждого из них есть свои отличительные особенности.

Основные свойства, плюсы и минусы красок для печати на ткани методом шелкографии:

Тип краски Ультрафиолетовые Сольвентные Водные Пластизолевые
Токсичность Средняя Высокая Низкая Низкая
Эластичность Низкая Низкая/средняя Средняя Высокая
Условия для испарения растворителя Обработка ультрафиолетовыми лучами Сушка в естественных условиях или под горячим воздухом Испарение растворителя при 150 °С и выше Полимеризация при температуре 130-170 °С
Плюсы Создание глянцевых поверхностей. Быстрое высыхание Большой выбор материалов, которые могут служить основой для печати Мягкость отпечатка. Допустимы химчистка и глажка. Имеются вытравные серии Быстрое проникновение в ткань. Хорошее воспроизведение цветов. Высокое качество растровой печати
Минусы Полупрозрачная структура. Высокая цена Длительная сушка принтов, неприятный запах Качество растровой печати недостаточно высоко Не рекомендуется глажка по рисунку

imageРис.4. Различные краски для шелкографии могут светиться в темноте, иметь токсичные выделения при нанесении, а также иметь водную основу.

Для получения спецэффектов применяются флуоресцентные, фосфоресцентные, светоотражающие, металлизированные краски. Также используются добавки для термоподнятия (Puff), эластичности (Stretch), блеска (Glitter), получения 3D-эффекта (Hi-Square).

Отпечатанное с использованием метода шелкографии изображение имеет мягкую структуру. Оно легко растягивается вместе с тканью, сохраняя при этом целостность. Не смывается, не слущивается и не блекнет со временем.

Цены на шелкотрафаретную печать зависят от особенностей материала, типа изображения, количества цветов, наличия спецэффектов. При заказе большой партии футболок оптом, в том числе с принтами, есть возможность сэкономить на стоимости одного изделия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий